МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАСЛАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Содержание
- Раздел I «Общие сведения о педагоге»
- Сведения о базовом профессиональном образовании
- Сведения о присвоении квалификационной категории
- Сведения о почетных званиях и наградах
- Сведения о стаже работы педагога
- Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
-
- Работа по теме самообразования
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
- Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
- Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
- Творческие достижения моих воспитанников.
- Использование инновационных образовательных технологий
- Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
- Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Раздел I «Общие сведения о педагоге»
1.1. Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения |
Дата окончания |
Специальность (включая дополнительную) |
Присвоении квалификации (включая дополнительную) |
Ангарское педагогическое училище Диплом ПТ № 141179 |
3 июля 1990 года |
Дошкольное воспитание |
Воспитатель Детского сада |
1.2. Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории |
Дата присвоения |
Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория |
Срок ее действия |
Соответствие занимаемой должности |
3 марта 2015 года |
Воспитатель |
03.03.2020 г. |
1.3. Сведения о почетных званиях и наградах
Наименование награды Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня) |
Орган, выдавший награду |
Год получения награды |
Муниципальный уровень. Грамота за активное участие в акции «Покормите птиц зимой» |
МКУ Управление образование Балаганского района |
2013 г. |
Муниципальный уровень. Грамота за добросовестный труд, высокий профессионализм |
МКУ Управление образование Балаганского района |
2015 г. |
Федеральный уровень Диплом куратора за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Викторины «Любознайка» Конкурс рисунка |
г. Калининград, Центр довузовской подготовки |
2016 г. |
1.4. Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж |
Педагогический стаж |
Стаж работы в данном образовательном учреждении |
Стаж работы в данной должности |
15 лет |
15 лет |
4 лет |
15 лет |
Раздел II «Инновационно – педагогическая деятельность педагога»
2.1.1. Работа по теме самообразования
Тема самообразования |
Ожидаемые результаты |
Полученные результаты |
«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка» |
Совершенствование диалогической формы речи; развитие монологической речи; учить Связно, последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы; умение составлять рассказы по картинкам; умение составлять свои рассказы из личного опыта; пополнение словарного запаса. |
Сформированы умения правильно вести диалог между сверстниками и с взрослыми; умеют связно и последовательно составлять рассказ по картине; пополнен словарный запас; дети знают много сказок; умеют их пересказывать; хорошо заучивают наизусть стихотворения. |
2.1.2. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
Участие в деятельности аттестационных комиссий (до 2016г.), профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др. |
Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. |
Название, № и дата приказа о назначении/ создании, наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
Уровень ДОУ. Член аттестационной комиссии. |
Приказ № 25 от 20.01.2015 г. «О создании Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности» |
2.1.3. Прохождение курсов повышения квалификации
№ п/п |
Тема курсов повышения квалификации |
Место прохождения курсов |
Название организации, осуществляющей повышение квалификации |
Сроки прохождения курсов |
Название и № документа |
Количество часов |
1. |
«Современные стратегии реализации дошкольного образования» |
г. Иркутск |
ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» |
25.02.2013 – 07.03.2013гг. |
Удостоверение, регистрационный номер 1078 |
72ч. |
2. |
«Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста» |
г. Иркутск |
ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» |
11.03.2013 – 23.03.2013гг. |
Удостоверение, регистрационный номер 1802 |
72ч. |
3. |
«Психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении» (в условиях реализации ФГОС ДО) |
г. Иркутск |
ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» |
02.06.2014 – 21.06.2014гг. |
Удостоверение, 38 АК 003957 регистрационный номер 7137 |
108 ч. |
2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
2.2.1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
Выступления на научно-практических конференциях педагогических советах, семинарах, секциях РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др. |
Тема выступления |
Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата |
«Патриотическое воспитание детей в ДОУ» |
Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 3 от 20.03.13 г. |
«Применение подвижных игр для целесообразной организации двигательной активности дошкольников на прогулке» |
Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 3 от 04.04.14 г. |
2.2.2. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. |
Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др. |
Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др. |
«Академия занимательных наук» |
Муниципальный уровень Открытое занятие — 07.02.2013 г |
«Преемственность детский сад – школа» Занятие в подготовительной группе по ФЭМП |
Уровень ДОУ и МБОУ Заславская СОШ. Открытое занятие 23.09.2014 г. |
«Золотая осень» |
Муниципальный уровень Открытое занятие — 03. 11.2015 г |
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе. (Воспитатель Кажура Л.В.)
«Академия занимательных наук».
Задачи:
обучающие:
-
- ознакомить детей с названием пальцев рук, со связью пальцев с внутренними органами человека;
- активизировать движения пальцев рук;
развивающие:
-
- обогащать и развивать связную речь детей, ввести в активный словарь слова: академия, профессор, ученики, энциклопедия, названия пальцев рук;
воспитательные:
- воспитывать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
Материал: ТСО, мультимедиа, наряд для профессора, галстуки, энциклопедия, глобус, «Чудесный мешочек», картина к сказке «Рукавичка», полоски белой бумаги, клей, салфетки, пальчиковый театр «Теремок», перчатка с изображением внутренних органов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу в образе профессора занимательных наук.
−Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня?
−Да, я профессор занимательных наук. Я всё знаю и умею. И своими знаниями я готова поделиться с вами. Хотите?
−Я предлагаю вам создать в группе малышовую академию. А что же это такое – академия? (Предложение детей)
−Это то место, где люди получают знания.
−Скажите, ребята, а вы хотите поступить в мою академию, чтобы получить новые знания?
−Я всех с удовольствием зачисляю в малышовую академию. Предлагаю вам надеть галстуки, как у настоящих учеников академии.
Дети повязывают галстуки.
−Ну что ж, теперь видно, что вы ученики академии, устроимся поудобнее и начнём. Отгадайте загадку.
Пять да пять – родные братцы.
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют,
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие пять да пять.
Угадайте, как их звать?
−Правильно, это пальцы. А вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре?
Проводят музыкальную игру «Вот левая, вот правая» ( муз. и сл. С. и Е. Железновых)
−Ответьте на вопрос, для чего нам нужны руки? (Брать, рисовать, кушать, одеваться….)
−В одной умной книге я прочитала очень интересную информацию о руке, а в особенности о кончиках пальцев. В ней говорится о том, что кончики пальцев связаны с мышлением, и со способностью мозга воспринимать окружающий мир. Но у нас в академии на веру ничего не воспринимается, а обязательно нужен научный эксперимент.
−Я предлагаю вам принять участие в этом эксперименте. Мы сыграем в игру, которая вам, вероятно, хорошо знакома. Эта игра называется «Чудесный мешочек». Она поможет нам ответить на вопрос: действительно ли рука способна не только брать предметы и что-то с ними делать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
−Сейчас кончики пальцев заменят нам глаза, мы попробуем на ощупь определить, что лежит в мешочке (мяч, спичечный коробок, стеклянный пузырёк, массажёр, карандаш, куколка, машинка).
А теперь сформулируйте научный вывод об одной из способностей кончиков пальцев. (Кончики пальцев могут заменить зрение.)
− Совершенно верно: наши кончики пальцев могут видеть.
−А вот в этой очень умной книге я узнала ещё одну любопытную информацию и спешу поделиться ею с вами.
На экране – изображение руки.
−Посмотрите на экран. Давайте сначала вспомним, как называются пальцы руки. А знаете ли вы, что кончики пальцев могут заставить лучше работать наши внутренние органы? А какие внутренние органы вы знаете? Для чего они нужны человеку? Хорошо, давайте по порядку.
−Большой палец отвечает за работу лёгких и головного мозга. Помассажируйте этот пальчик. Когда мы кашляем, то надо массажировать этот пальчик, чтобы помочь лёгким быстрее выздороветь.
–Указательный палец отвечает за работу желудка, помассажируйте этот палец. Даже если болят зубы, то поможет массаж этого же пальчика.
Средний палец в ответе – за работу кишечника. Чтобы не болел животик, массажируйте этот палец.
−Безымянный палец отвечает за работу печени и почек, также за наше настроение. Если вдруг вам стало грустно или страшно, нужно помассажировать безымянный палец.
Мизинец связан с сердцем. Сердце ещё называют мотором человеческого организма. Это один из важных органов.
−Вот теперь вы можете рассказать дома родителям и бабушкам про пальчики, что для того, чтобы не болеть, надо каждый день их массажировать.
−Я вам предлагаю очень интересный и полезный способ потренировать все пальчики сразу.
–Мы сейчас будем мять бумагу и не просто так, а с пользой для дела.
–Давайте пройдем за столы и тихонько присядем.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке «Рукавичка».
− Посмотрите, ребята, у меня есть иллюстрация.
Что на ней нарисовано? К какой сказке?
−Давайте картину сделаем объёмной, тогда она станет более выразительной.
Дети мнут полоски бумаги, превращая их в снег.
−Пальчики наши потрудились на славу, давайте встанем и дадим им отдохнуть. Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте действия, о которых в нём говорится.
Мышка мыла мышкам лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намыла большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
−Молодцы, ребята, вы все очень внимательные и старательные. Но как говорят: «Делу – время, потехе – час». Я приглашаю вас в театр.
−Вспомните сказку, очень похожую на «Рукавичку», только с другим названием, где героями были мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Совершенно верно, сказка называется «Теремок». А вы хотите её инсценировать при помощи пальчикового театра? Нам понадобится три девочки и три мальчика. Давайте мы выберем того, кто будет мышкой, лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем. Остальные будут зрителями, но не просто зрителями, а мы внимательно будем смотреть и слушать, кто из ребят окажется лучшим актёром и сумеет наиболее точно передать характер героя.
Показ пальчикового театра «Теремок».
−Как вы думаете, показ пальчикового театра полезен пальчикам?
Умелыми пальчиками становятся не сразу. Вот мы с вами и должны помогать пальчикам быть умелыми и тогда они смогут красиво писать и рисовать, что очень важно для обучения в школе, а наши внутренние органы будут здоровыми. Что для этого нужно делать? (Массажировать, рисовать, лепить.)
−Я вижу, что вы прекрасно усвоили урок, поняли, что пальчики надо беречь и тренировать. Надеюсь, что вы всегда об этом будете помнить и когда-нибудь станете академиками занимательных наук и будете носить вот такую шляпу, как я.
−Ребята, понравилось ли вам быть участниками академии? А что вам понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали?
−Мне у вас тоже очень понравилось. Особенно – грамотные ответы, находчивость. И чтобы вы не забыли то, о чём мы сегодня говорили, я вам на память оставляю вот такую перчатку. О чём она напомнит вам? (Что каждый палец активизирует какой-то орган.)
−Ну, мне пора. Меня ждут ребята в другом детском саду. Им тоже не терпится узнать что-нибудь новое и полезное.
Тренируйте пальчики – Станет рука сильной,
Головушка умной, а речь красивой.
−Всем до свидания, до новых встреч!
МКДОУ ЗАСЛАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Преемственность детский сад – школа
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП Воспитатель: Кажура Л.В. 23.09.2014 г.
Цели:
1.Познакомить с цифрами 1 и 2
2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
4.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 груша и 2 яблока), 10 треугольников одного цвета, образец узора
Раздаточный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.
Методические указания
1 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фрукты» На столе воспитателя муляжи фруктов: 1 груша и 2 яблока. Воспитатель уточняет у детей название фруктов. Затем спрашивает: « Сколько груш? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает её рядом с грушей и спрашивает: « На что похожа цифра один? Найди у себя карточку с цифрой 1 и обведите её пальчиком.» Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» Дети вместе с воспитателем еще раз считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что они делали, когда считали от 10 до 1.
Физ. Минутка
Мы в строю шагаем браво
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И конечно же, кругом.
Это правая рука,
Ох, наука не легка!
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый! (два раза)
3 часть. Работа с раздаточным материалом. У детей на столах по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.
4 часть. Д/и. «Запомни и выполни» (слуховой диктант). У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа. Затем дает детям задание:
1. Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом; вдоль нижней стороны — зеленым карандашом; вдоль левой — синим карандашом; вдоль правой – желтым карандашом;
2. В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, (в левом нижнем углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом углу — зеленым карандашом);
3. Посередине листа красным карандашом поставить точку. Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
4. Воспитатель уточняет: «Что и где вы рисовали?» Дети называют детали, их цвет и месторасположения
МКДОУ Заславский детский сад
Открытое занятие в подготовительной группе
на тему «Золотая осень!»
Воспитатель: Кажура Л.В.
Цель:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.
Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.
Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Ход занятия:
1. Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном)
Воспитатель:
Что за гости в зал спешат
9 маленьких ребят?
Вы садитесь все сюда
Все на месте?
Дети: да-да-да!
2. Воспитатель
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей (выслушиваешь 3-4 ответа, говоришь, что об этом будем говорить в следующий раз).
— Посмотрите на экран.
-Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.
Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
— Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).
3. Игра «Подбери действие».
— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель
А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!…..
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
Ш. Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).
До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).
Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х.
Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.
Итак, 1, 2, 3.
Дети под музыку выбирают картинки.
Проверяешь правильность выполнения задания, хвалишь. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?
4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?
5- А теперь Вика прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
— Ангелина тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.
2. Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва
— Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? («В багрец и золото одетые леса, «Ярко-желтая листва», «Желтовато-розовый» коврик из кленовых листьев.)
6. Танец с листьями под «Осенний вальс»
Давайте представим, как у нас листья кружатся.
(читает Ангелина)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
— С какого дерева у вас листочки?
— Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.
— Как вы думаете почему листья осенью опадают?
Давайте обратимся к нашей энциклопедии.
7. Игра «Сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
— Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?
8. Рисование дождя штрихами.
— Посмотрите на карточки. Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.
— Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.
— Нарисуем наклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.
9. Составление рассказа по картинке
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края.
10. Итог занятия (рефлексия)
— Что бы вы еще хотели узнать об осени?
2.2.3. Творческие достижения моих воспитанников
Результаты творческой деятельности воспитанников |
Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год |
Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа) |
Конкурсы |
Муниципальный уровень .Конкурс «Рукавичка Деда Мороза, 2013 г. |
Участники – Бондаренко Ксюша, Зубова Ангелина, Попов Костя, Захер Камилла, Миритинова Лиза, Константинова Кристина Диплом за лучшую работу, сертификаты. |
Муниципальный уровень. Мини-олимпиада, 2014 г |
2-е место. Приказ № 101 от 16.04.2014 г. Участники: Шпенева Яна, Захер Камилла. |
Муниципальный уровень. Конкурс открыток «Поздравь Ветерана».2015 г. |
Участники: Константинова Кристина, Зубова Ангелина, Полонников Артем, Бондаренко Ксения. Грамота за участие |
Муниципальный уровень. Конкурс детского рисунка «Здоровье Глазами Ребенка» .2015г. |
Участники. Диплом Благочинья церквей Каширского округа, фонда «Каширский родник» |
Федеральный уровень. Викторина «Любознайка» Конкурс рисунка 2016 г. |
Почетная грамота Аверченко Виктории. Участники: Бондаренко Ксюша, Зубова Ангелина, Константинова Кристина, Полонников Артем. |
Акции |
Муниципальный уровень «Покормите птиц зимой» 2013 г. |
Участники воспитанники старшей группы. Грамота |
Выставки |
Уровень ДОУ: выставка композиций «Зимнее вдохновение», 2013г. |
Участники. Левчук Анна, Зырянов Семен, Бердникова Алина |
Уровень ДОУ: Выставка поделок из природного материала, 2013 г. |
Участники: воспитанники старшей группы и родители Сертификаты |
Уровень ДОУ: Выставка поделок «Чудо-овощ» 2013 г |
Участники: воспитанники старшей группы и родители. Сертификаты |
МКДОУ Заславский детский сад
Отчёт об акции «Покормите птиц зимой»
Участники акции: воспитатели
Кажура Любовь Владимировна,
Москалёва Наталья Владимировна,
Дети младшей и старшей групп.
Вы когда-нибудь спрашивали своего ребёнка, что он любит больше всего на свете?
Мы спросили об этом у своих детей и получили интересные ответы. Оказалось что, несмотря на все трудности нашей современной жизни, дети остаются жизнерадостными людьми, полными тягой к познанию всего. Обобщив их ответы, можно сказать, что они любят саму жизнь.
Дети любят делать что-нибудь хорошее, полезное — помогать маме. Учиться, узнавать новое, баловаться, прыгать, бегать, играть. Многие дети говорили о любви к природе, животным и птицам.
Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет, весна еще не вступила в полной мере в свои права. Не распускаются на деревьях клейкие листочки, не летят к нам стаями перелетные птицы с зимовки. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.
В ходе акции «Покормите птиц зимой» дети получали первые элементарные представления об изготовлении кормушек для птиц. В процессе изготовления кормушек проводились беседы с детьми о добром отношении к птицам, желание заботится о них. Загадывались загадки о сезонных явлениях и о птицах.
*Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!»
Как хорош весенний день! (синица)
Чтобы вызвать сострадание к зимующим птицам мы подбирали стихотворения с призывами о заботе к птицам:
1.Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замёрзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
2.Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать.
В ходе акции проводились занятия в группе и на прогулках, на которых дети получали знания о зимующих птицах, учились различать их по внешнему виду, формировались представления о добывании пищи зимующими птицами. Была проведена следующая работа:
— организация выставки литературных произведений о птицах;
— наблюдение за птицами;
— изготовление кормушек и размещение их на участке ДОУ и около дома;
— систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;
— рассказы детей «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить»;
— заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет о птицах;
— разучивание подвижных и дидактических игр;
— художественная деятельность: Рисунки «Зимующие птицы»
— Викторина — «Птицы – наши друзья
Во время наблюдений за кормушками, дети самостоятельно делают предположение, какой корм предпочитают птицы; я лишь обобщала их наблюдения: птицы любят клевать хлебные крошки, зёрнышки и семена растений. Вместе с детьми делаем вывод, что самое любимое лакомство птиц – это семечки подсолнуха. Дети узнали, что птицы прилетают к кормушкам, когда дети находятся на безопасном для птиц расстоянии, и поэтому, насыпав корм, отбегали от кормушек и наблюдали из домика.
В процессе наблюдения дети уже могли отвечать на вопросы:
*Каких птиц называют зимующими?
*Чем они питаются?
*Каких зимующих птиц вы знаете?
*Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?
Наши наблюдения показали:
- синицы никогда не клюют зёрнышки в кормушке. Они берут семечки и улетают на ветку дерева. И уже там лакомятся
- сидеть на сале синички могут долго
- Воробьи клюют корм, прямо сидя в кормушке
- Птицы активно реагируют на прибавку дня. Их пение становится всё звонче и продолжительнее.
- Дятлы очень любят сало
- Несмотря на вьюжную погоду, птицы чувствуют приближение весны и радуют нас продолжительным пением
- Если воробей нахохлился, значит, жди мороза. А если у него пёрышки приглажены, значит, будет тепло.
А ещё наши ребята поняли главное, заботиться о птицах нужно регулярно. В кормушке всегда должен быть корм.
Также, дети научились узнавать по следам на снегу, какая птица побывала в гостях на участке. Каждая прогулка детей сопровождалась игрой, формирующей и расширяющей познание в бережном отношении к птицам: «Птички и птенчики», «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» и другие.
ети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Педагоги и дети детского сада решили сделать традицией проведение акций «Подкормите птиц зимой!», прививая детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука — ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».
Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:
“Охранять природу — значит охранять свою Родину”.
…Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.
2.2.4 Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии/или методики |
Цель использования технологии/методики |
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
Результат использования технологии/методики |
Технология «Портфолио педагога» |
Оценка профессионализма педагога, отслеживание творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки), поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности. |
Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов. Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды. |
Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы, для систематизации деятельности педагога осознания и оценки результатов своей деятельности. |
2.2.5. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Предметно — развивающая среда в старшей группе — построена в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ Заславский детский сад общеразвивающего вида, реализующейся в детском саду.
Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.
Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
В группе размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно — речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами. Весь материал подобран, сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой.
В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, деревянные палочки, тряпки.
В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты»). Материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, природный материал (шишки, ракушки, болты, гайки, песок, уголь, камни), разные виды бумаги, крупы и др..
В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.
В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, обручи, скакалки, бадминтон.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская, магазин) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники, наборы для конструирования.
В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок, уголок «Оч.умелые ручки», уголок «Настроение»
Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:
— принцип информативности (предметно — развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
— принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
— принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);
— принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
— принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);
— принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
— принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
— принцип учёта половых различий детей
Предметно — развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно — развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
2.2.6. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип — очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость, независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он — мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Цель моей педагогической деятельности — создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально — личностное, художественно — эстетическое. При организации воспитательно–образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть, стараюсь, чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневное общение с родителями. Именно совместная работа родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации. Родители ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные особенности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. В своей работе я приобщаю детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы. Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка. Поэтому в нашей группе оформляются и обновляются различные центры. Учу детей общаться со сверстниками в процессе игры. Считаю, что, детский сад, должен предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. В нашем ДОУ сложился творческий коллектив единомышленников, у которых многому можно научиться.